Buttons

суббота, 2 апреля 2016 г.

Everyone can start again

Я часто, много и интенсивно думаю о личности, о том, как она формируется, как испытывает те или иные эмоции. Сейчас, пробираясь к финалу "Атланта", я нахожусь на каком-то подъеме, испытывая одновременно ярое согласие с автором в его описании достойной жизни человека, его чувств и целей, и непреодолимое желание редактора черкать и удалять все графоманские абзацы страницы текста, которые меня обескураживают и злят.


Замечено: чем больше ты задаешь вопросов, тем выше вероятность, что на них придет ответ. На прошлой неделе я с коллегой обсуждала, что не знаю, что мне делать с ощущением нехватки знаний, и сегодня я уже участница курса по маркетингу от Ильи Балахнина.
А теперь, вот только-только новый знак, что я на верном пути в своих мыслях: я открыла для себя Михаила Лабковского, известного психотерапевта, который покорил меня своей адекватностью и ясностью мысли.

Конечно, можно сказать, что я к нему благосклонна, потому что он еврей. Или потому что он проработал школьным психологом. Или потому что жил в Израиле (см. причину №1). Но правда же в том, что он из того любимого мною типа людей (чаще таких встречаю мужчин, нежели женщин), кто с легкостью говорит на высокопрофессиональные темы, выработал свою линию поведения, успешен в работе и - самое удивительное - эти люди отличаются тем, что они внешне прекрасно выглядят, совершенно не на свой возраст.

У меня в университете один из курсов психологии вел поистине потрясающий психолог Филипп Робертович Филатов. Мы с однокурсницами очень долго обсуждали его возраст и то, как он молодо выглядит. Но ответ на этот секрет в стиле Дориана Грея был прост: заниматься любимым делом.

Вот об этом пишет и Лабковский. В своих статьях он постоянно использует понятие "невротик" для описания человека, которого я вижу ежедневно на улице, среди знакомых разного уровня близости. Это человек, который не умеет получать радости от жизни, ищет страдания и проблемы на ровном месте. Это годами сложившаяся модель поведения, шаблон мысли, который принято повторять из поколения в поколение как норму. "Раньше считалось, что глубокое, чем глубже, тем лучше, недовольство собой, своей внешностью, своими жизненными результатами и окружающим миром - это мощный стимул личностного роста" - пишет Михаил в своем блоге на Сноб.ру. "Довольных жизнью у нас не любят и подозревают в тайных пороках", - с этой фразы я посмеялась, потому что она как-то особенно отозвалась во мне. 

О невротическом обществе пишет Айн Рэнд. О людях, которым нравится жить в состоянии постоянного напряжения и давления и держать в этих тисках других "во благо": "Почему морально служить счастью других, но не своему? Если радость — это ценность, почему морально, когда ее испытывают другие, но аморально, когда испытываете вы?". 
Мне искренне нравится, как Лабковский ставит во главу угла желание человека быть счастливым и получать удовольствие от жизни. Он так точно описывает понимание счастья в его истинном, не замаранным дополнительными смыслами значении. Говорит о том, что "делать то, что хочется" не равно "делать во вред другим". 

Предлагаю сейчас остановиться и задать себе вопрос: "Когда я в последний раз делал(а) то, что хочется? А чего мне, кстати, хочется?"


Еще подумаю, и напишу о Лабковском.
G.


Комментариев нет:

Отправить комментарий