Buttons

вторник, 26 апреля 2016 г.

Пушкин - журналист и редактор

Я вдруг поняла, прям осознала и почувствовала, что я - уже не журналист. 

Решила отправить заявку в летнюю школу журналистики при Медузе "Ферма". Я не то чтобы надеюсь на успешность этой затеи, но вот захотелось вспомнить университетские годы, тем более я ни разу не принимала участия в подобных мероприятиях (на фоне многих знакомых, которые катались в летнюю школу Русского Репортера, например). Эта задумка и побудила меня, в порыве поиска всех своих материалов и текстов, открывать старые почты, натыкаться на переписки с редакторами, на первые свои тексты, которые сейчас вызывают улыбку и румянец легкого стыда на щеках: боже мой, ну какой же наивный ребенок это писал!



Сегодня, перечитывая первые тексты, я вспоминала Любовь Васильевну Шибаеву, которая рассказывала нам о том, как раньше для поступления на факультет журналистики нужно было сначала отработать 2-3 года на каком-нибудь заводе, поднабраться опыта. Ну какие ж мы журналисты-то были в 19-20 лет? Мальки, видящие перед собой только первую вершину в гряде, но считающую ее пределом. Надо было набить пару шишек, пообщаться со многими людьми да пообламывать зубцы на короне, чтобы как-то иначе на жизнь смотреть. Чтобы иначе писать и подходить к этому делу тоже иначе. Без заголовков "Торжество справедливости" (хотя, по правде говоря, заголовочный комплекс у меня до сих пор прихрамывает. См. заголовок к посту. Что-то модно, что-то вечно).


В этом тексте я хочу поблагодарить своих редакторов, которых было достаточно для одной маленькой меня.
Моим первым серьезным редактором была Ольга Ивановна Космынина в Молоте. Это было еще лет в 15, и опубликованный под моей фамилией текст был таким истинным чудом! 


В "Ростове Официальном" были Наталья Венсеносцева и Янина Чевеля. Вам большой привет и благодарность за первые серьезные задания.

"Аргументы и Факты" и покорившая меня Людмила Николевна Винникова, которая  не публиковала, но отчаянно редактировала и черкала тексты и заставляла переписывать снова и снова то, что никогда не будет напечатано. А в первую нашу встречу я увидела ее, читающую книгу "Основы Хирургии". Она, тонкая и хрупкая, сидела в громадной кресле за массивным столом, и при это казалась такой значительной с этой книгой. "Ты ноль. - Смело говорила она мне. - Но за этим нулем я вижу четкую единицу". Двоичная система и гуманитариям знакома. 

Сережа Остапенко и наше многолетнее сотрудничество в разных изданиях. Перечитывала наши переписки и твои правки моих сочинений, и удивлялась: откуда в тебе только это спокойствие и доброта? "Ты не хочешь писать на нормальные темы?" - спросил он меня незадолго до моего ухода из "Аргументы недели" насовсем. 

Юля Савенкова! Ты проложила мне дорогу в журналы: "Open Optic", "Beauty Day", "Beauty Health" и многие другие. Открытая, яркая и дающая возможность тем, кто действительно хочет работать. Создание кулинарной книги "Петровского причала" — вообще отдельная тема (как же было тяжко расшифровывать твои интервью о еде ночаааааами).

Олег Китаев и создание портала "Городской Репортер". Я помню, как в 2011 году мы активной группой студентов на ффж совместно с Олегом, Артёмом Еременко и Марией Тавровской мечтали и создавали проект Идеального-Городского-Портала. Писали первые тексты для него. И то, что он сегодня успешно функционирует - радует и вдохновляет. 


Я перелистывала наши переписки, и поняла, что этого так давно уже нет. Но вы все были частью моей большой мечты стать журналистом. И я им стала.
Сегодня нашему с Ю паблику целый год. Год назад не верилось, что он сможет столько времени быть. А сейчас ощущается, что это совершенно не предел и не преграда. Идеи рождаются, уникальные и необычайные люди рекой текут к нам. Мне хочется, чтобы это не заканчивалось. Чтобы Daisy Lichi рос, читался и жил. Прочитанный текст — вот та единственная цель, которая движет мной изо дня в день. Ни дня без строчки.



Я вдруг поняла, что я не журналист. Я — писатель. И это моя вторая мечта, которая в начальной стадии зарождения.

G.



Комментариев нет:

Отправить комментарий