Buttons

вторник, 26 января 2016 г.

No Doubt

Исторически складывается, что сомневаться, быть неуверенным и искать себя считается чем-то постыдным. Современный человек прямолинеен, твёрд, устремлен вперед, и не теряет времени на такую глупость. 


Когда у тебя куча обязанностей и дел, очень странно выглядит такое признание, но я вот сделаю выдох и скажу. Я - ярчайший представитель вида Homo Dubitat, Человек Сомневающийся. Я с удовольствием сомневаюсь во всем и во всех. Иногда даже в самой себе, что тоже доставляет ряд сложностей.


 Мой первый акт неуверенности произошел, когда мне было лет 10. Я не помню всех обстоятельств, но на подкорку въелось то чувство замешательства, когда неясно, как же поступить. И надо ли как-то поступать. Мне кажется, это было на экскурсии в монастырь и я хотела купить домой икону, зная, что это порадует домашних, но не знала, какую именно. И просто стояла у прилавка и тупила. Я прям ощущала свой стеклянный взгляд полного непонимания. И тогда продавщица сказала ужасную фразу, которая преследовала меня в детских кошмарах: "Ну до чего же ты неуверенная".


А дальше только хуже. Чем больше я читала и училась, тем больше мне казалось, что все в мире имеет право на существование, будь то плохое или хорошее. Более того, "плохое" и "хорошее" — настолько относительные понятия, в которые каждые вкладывает свой смысл, что и спорить об этом не имеет смысла. В итоге на момент выпуска из университета я была совершенно спокойным конформистом, который считает, что все должно идти своим чередом.


И вот - началась борьба с собой. Потому что конформизм - это ж детский сад какой-то. Когда от тебя требуют решений, нельзя быть сахарком. И начинается выработка принципов и механизмов, отладка фильтров и пропускных систем. Потому что в какой-то волшебный миг открылась правда: выбор делаешь только ты. Даже в тот момент, когда тебе кажется, что не делаешь ничего. Особенно в тот момент, когда ничего не делаешь, ты делаешь выбор. 


Самое сладкое, когда осознаешь, что твой выбор — самый правильный. Может, кому-то не совсем ясный. А внутри себя чувствуешь, что все именно так, как надо. Когда не остается сомнений, шагов для отступления назад и внутренних диалогов. Правда, даже в такие удивительные минуты мне кажется, что это решение было продиктовано извне, что просто мир так сошелся, и это случилось само по себе.
Это ощущение поселилось во мне вчера, и единственное, чего сейчас хочется, — пусть остается.

Without Doubt,
G.

P.S. А сомневаться — нормально! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий