Buttons

вторник, 12 мая 2015 г.

Stop Waiting

Однажды я для себя решила, что принцип "никому не доверяй" - это обо мне. 
А потом, другим, совсем новым однажды, я решила допустить, что, может, это о ком-то другом?
Мне кажется, что я очень хорошо себя знаю. Ключевое слово - кажется) Есть ощущение, что изучение себя - это бесконечный интереснейший путь, который требует много времени и сил.
Ты начинаешь вдруг понимать, что твоя жизнь - не аксиома, не требующая доказательств. Что нашпигованные тобой на каждом шагу правила никому не нужны, даже тебе. Особенно - тебе. 


Достаточно запустить в голове программу сомнения в абсолютности твоего нынешнего мира. Открыть глаза пошире и понять, что есть другие варианты развития. Я очень часто ощущаю эту метафору: стоять на перекрестке. Только у меня не перекресток. У меня - былинный камень, а за ним - тысячи тысяч запутанных и переплетенных тропинок, и нет ни просвета, ни намека, куда же мне идти. 
И тут же внушаешь себе новый принцип - доверия. Он ощущается затылком, как будто позади выстраивается крепкая стена. Допускаешь возможность немного расслабиться и позволить событиям случаться так, как они хотят, без твоего постоянного неусыпного контроля.


Ощупью находишь тропинку — я чувствую под ногами ее мягкую податливую землю — и начинаешь новый путь. В университете на парах творческой мастерской нас учили, как писать сложные аналитические или художественно-публицистические жанры: надо подняться над проблемой, посмотреть на нее с высоты. Моя мама - мой главный редактор и критик - всегда говорит, что вид сверху лучше, и хихикает) В своей голове я словно поднимаюсь над этой тропой и понимаю, что не просто я ее выбрала. Мы выбрали друг друга, все заведомо должно быть так. 

И возникает шальная идея, что даже если зря, даже если обманусь (меня обманут?), это будет только к лучшему. Это будет означать движение и скорость моей жизни. Это будет означать новый этап и новую силу. Боль от непонимания и непрошибаемой стены недоверия ничуть не меньше, чем боль от возможного разочарования. Проверено.


Я делаю глубокий вдох-выдох. Теперь — допускаю, что можно верить. Без отчетов и расспросов, без лишних обидок и претензий. Верить в самую идею честности. Мне искренне кажется, что вот то, недоверчивое я, было просто слабее. А потом что-то произошло, в каком-то туннеле вспыхнул свет, и как будто заново учусь чувствовать и думать.

Спасибо,
G.

Комментариев нет:

Отправить комментарий