Buttons

суббота, 25 апреля 2015 г.

Если надо объяснять, то не надо объяснять

Мне разонравились люди, к которым нужен особый подход.
Каждый, приходящий в твою жизнь человек - это сундук, доверху набитый драгоценностями своего склада ума и характера, привычками и требованиями. И только твой выбор принимать такой подарок или нет. Я — любительница редкостей, и с упоением коллекционировала персонажей со странностями в своем окружении. Я создавала для них комфортную среду обитания, и еще немного — наверняка написала бы книгу с описаниями повадок этих экземпляров. 


В этот список попадали и возлюбленные, и подруги, и приятели, каждый из которых требовал особых условий своего содержания в моем мире. С одним надо было переписываться только латиницей, другой намекал на встречи, при этом не приглашая (видимо, ждал от меня активности), подруга просто молча обиделась на то, о чем я до сих пор не в курсе... Каждого из многих я искренне оправдывала "такой уж человек, личность". Какая удобная отмазка!


Выстраивать модель общения, подстраиваться, стараться угодить и не обидеть — я от этого, наконец, устала. Надоело быть дипломатом в дружбе. Фильтровать каждое слово, неустанно анализировать все сказанное мне и постоянно быть в напряжении, ожидая, что в любой момент эта система скатится в тартарары. И секрет, открывшийся мне, заключался в том, что не должно быть сложно. Нет, нет и нет. Нет.



На четвертом курсе я с двумя сокурсницами полгода преподавала журналистику детям из неблагополучных семей в реабилитационном центре. Никогда не забуду первый урок: мы пришли такие веселые, активные, яркие, модные. С дорогими телефонами, умными словами и неуёмными амбициями. И, конечно, контакта с нашими учениками не произошло. Первый урок превратился в балаган, и домой я шла подавленная. Много позже я узнала, что эти дети живут в домах без газа и света, хотя и находятся они в центре города. В школе их унижают учителя, так как у них нет таких же возможностей для обучения, как у других детей. Их родители не сдают деньги на вечный "ремонт", не ходят на собрания и не мечтают о золотой медали для своего чада. Те из детей, кто оказывается старшим в семье, становится нянькой младшим. Высока вероятность того, что после школы они будут вынуждены идти куда-то работать, и наши рассуждения об университете, образовании и карьере - не более, чем звук, раздражающий, назойливый звук. 


Вот, к кому действительно нужен был подход! Чтобы подарить веру в свои силы и в себя, чтобы показать, что нам можно верить и мы желаем им добра, что есть другая жизнь, помимо той, которую они видят ежедневно дома. Важно было найти правильные слова и поведение. 


И в сравнении: неужели все эти снобы, обиженные, особенные, уязвимые, мягкотелые, чувствительные, достойны какого-то "особого подхода"? Не знаю, кто дал им право диктовать условия, но сегодня, вот прям сейчас, я эти права конфискую. Все, было и не стало! Теперь вы такие же, как и я. Удачи!

G.


Комментариев нет:

Отправить комментарий